Пятница, 29.03.2024, 09:06
Gлавное Vодка
Главная | Работа над ошибками - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kytirma  
Форум » Dawn Of War - Soulstorm » Тактический отдел. » Работа над ошибками (Середина партии, эндшпиль)
Работа над ошибками
KytirmaДата: Четверг, 01.01.2009, 18:54 | Сообщение # 1
Алкаш
Группа: Комисар
Сообщений: 52
Репутация: 15
Статус: Offline
Середина партии

Ошибка разведки. Самая распространенная ошибка — поиск не в том месте и непонимание того, что, собственно, нужно искать. Так, например, если вы не заметите у врага готовый завод и тот успеет выпустить несколько единиц техники, справиться с ними будет крайне сложно. В Warhammer специализация отрядов настолько ярко выражена, что ни один противопехотный отряд не сможет оказать сколько-нибудь достойного сопротивления тяжелой боевой технике.

Первое, что вы должны найти, — ключевые строения, отвечающие за технологическое развитие, чтоб хотя бы приблизительно знать технические возможности своего врага. Также следует обратить внимание на количество улучшенных постов противника, чтобы оценить его экономический потенциал. И наконец, отдельное внимание уделить ресурсной базе — генераторам. Их неправильное расположение может сыграть вам на руку. Если вы играете против орков, обратите внимание и на агитпункты «Граа!».

Ошибка в подборе войск. Самая популярная ошибка в этом деле — чрезмерная любовь к одному виду бойцов. Так, например, орки могут увлечься производством громил или же заказать слишком много рубак, эльдары — сделать несколько лишних отрядов жнецов, а Хаос — культистов. Это чревато тем, что в нужный момент у вас может не оказаться ни средств, ни возможности создать новый отряд, способный противостоять неприятелю. Если, к примеру, враг построит боевую технику...

Ошибка в выборе места сражения. Место сражения — один из ключевых параметров. Игроки почему-то напрочь забывают о такой мелочи, как местность, хотя им и показывают специальные обозначения над головами их бойцов — где они получают больший урон, а где меньший.

Помните, любое укрытие защищает вас только от дальних атак, и вода уменьшает защиту тоже только от выстрелов. Так что спасать в тяжелом укрытии пехоту от рапторов бессмысленно. Тяжелое укрытие замедляет передвижение ваших войск и не дает им никаких преимуществ, даже наоборот: если вы надумаете там сражаться, противник будет получать меньший урон! Помните о специализации ваших бойцов и всегда используйте местность с учетом этого фактора.

Не пренебрегайте изучением карты перед боем, запомните лучшие места для обороны. Это могут быть места скопления постов или же окопы, узкие проходы и, конечно же, берега рек. Оцените возможные бреши в обороне противника.

Ошибка обороны. Полагаясь на орудия улучшенных постов, игроки не уделяют должного внимания обороне базы и самих месторождений. А за ними нужно следить в оба! Конечно, на начальном этапе игры еще нет бойцов, способных уничтожить пост так быстро, что вы не успеете среагировать и привести подкрепление... Но уже к середине партии у эльдаров появляются огненные драконы, у космодесантников — дредноуты, а у Хаоса — осквернители, и это еще далеко не полный список. Начиная с середины партии вы должны хорошенько следить за тем, чтобы вашей экономике ничто не угрожало. По большей части вам в этом поможет, конечно, разведка. Разведчики сообщат вам о том, что противник готов строить бойцов, способных в неудачный момент пройти на базу и уничтожить вашу экономику. Также разведка должна вовремя оповестить и о приближении вражеских воинов.

Ошибка готовности. Здесь я хочу рассказать не о собственной готовности к атаке, а о более тонкой ошибке — неправильной оценке готовности вашего противника. Разведка часто приносит полезные сведения, которые не всегда правильно понимаются. Зачастую игрок, выбрав то или иное развитие, всеми силами старается достичь необходимого уровня, тогда как противник делает то же самое и получит заветных бойцов и нужные улучшения примерно в одно время с вами. А значит, как и вы, будет полностью готов к сражению. Не всегда стоит слепо следовать своей изначальной задумке. Иногда, вовремя остановившись и подумав: «А что я могу сделать такого сейчас, чтобы не дать врагу получить то, что он хочет?», вы сможете выиграть игру.

Для этого вам, конечно, понадобится изучить большую часть стратегий других рас, чтобы лучше понимать все их сильные и слабые стороны, уметь вовремя опознавать стратегии, которыми пользуется противник, и принимать правильные контрмеры.

Ошибка управления. Это странно, но, как показала статистика, многие игроки в упор не хотят изучать особенности войск и правильно использовать их способности. Последствия печальны. Исключение могу составить только те случаи, когда противник допускает еще более грубые ошибки. Попытаюсь описать тройку лидеров этого сезона...

На первом месте с хорошим отрывом, конечно же, использование стрелков в качестве рукопашных бойцов (исключаем те случаи, когда нужно обезвредить особенно опасный отряд противника). Помните, что апокалипсисы в ближнем бою хорошо справляются только с гретчинами, а от орочьих стрелков в ближнем бою не больше пользы, чем от отряда разведчиков.

Вторая по популярности ошибка — отвод всех отрядов одновременно. Представьте ситуацию: у вас три отряда стрелков, вооруженных болтерами, и они все дружно атакуют базу врага. Вдруг неожиданно появляются два отряда рапторов и начинают атаковать два ваших отряда. Многие, конечно, верно рассудят, что нужно просто отвести эти два отряда, а третий тем временем пусть стреляет, но на практике дела обстоят иначе. Так как большая часть игроков записывает все похожие отряды в одну группу и прикрепляет к определенной цифре, при виде отрядов рапторов они не задумываясь нажимают «горячую» цифру и отводят все три отряда. И не отменяют перемещение третьего. В итоге все три отряда будут обезврежены и противник выиграет нужное время.

Наш бронзовый призер — ошибки улучшений. В арсенале всех рас существует множество улучшений. Некоторые из них нужно исследовать каждую игру, другие в случаи «лишних» ресурсов, а некоторые — только от нечего делать. Так, например, осколочные гранаты космодесантникам нужны как воздух, но их делают не так уж часто. Или улучшение защиты для орков — без него отряды просто беспомощны. К таким улучшением можно отнести способность выключения зданий у скульпторов эльдаров. Она может надолго затормозить развитие космодесанта или Хаоса, но многие игроки игнорируют такие способности. Это серьезная ошибка.

Эндшпиль

Конец партии в Warhammer — самое активное время игры. Чаще всего партия подходит к концу на третьем уровне технологического развития, когда можно строить почти все доступные роды войск, за исключением сверхбойцов, а развитая экономика позволяет делать это без особых усилий. Ошибку в каждой партии можно допустить всего одну, на чем и закончится игра, но вот выбор из списка ошибок весьма приличный.

Ошибка однозадачности. Одна из самых распространенных ошибок под конец партии — почти полное игнорирование экономики. Все это время, примерно минут пятнадцать, игрок строил посты и возводил генераторы, делал улучшения на добычу ресурсов и захватывал критические точки. Но почему-то, достигнув высоких технологий и стабильного дохода, он забывает об этом деле, считая, что все и так работает как часы, и зачастую вмешательство в этот процесс затем никак не корректируется. Например, при уничтожении поста и снятии флага обратный процесс занимает гораздо больше времени, чем если бы это произошло в начале или середине партии. Ведь большинство игроков в это время больше внимания уделяют управлению войсками и созданию новых бойцов. Этого ни в коем случае нельзя делать в ущерб экономике. Даже когда вам уже совсем нечего построить, лучше заказать второе улучшение поста, чем просто ждать неизвестно чего.

Ошибка цели. В конце партии технологии поднимаются до высочайших уровней, делаются всевозможные улучшения. Это приводит к тому, что войска на поле боя приобретают просто фантастическую живучесть, и буквально несколько бойцов могут конкурировать по единицам здоровья со зданиями. Иногда бороться с армией врага просто не получается, она становится для вас практически неуязвимой, но тем не менее многие игроки упорно продолжат воевать с войсками противника.

Мне известно несколько вариантов победы, но ни в одном из них нет обязательного условия «уничтожить армию врага», а значит, лучше всего не делать из этого идею фикс.

Как я уже не раз упоминал, в Warhammer совсем мало построек — как по разнообразию, так и по количеству строений в каждой партии. Я практически никогда не видел более одной казармы или фабрики по сборке машин, не говоря уже о том, насколько бессмысленно строить несколько зданий, улучшающих войска. Если карта позволяет, стоит проводить постоянные атаки с целью уничтожения всех производящих строений и рабочих. Тогда вражеской армии наверняка придется отступить на базу, что даст вам больше времени на подготовку. А если враг этого не сделает, у вас появится отличный шанс победить, не вступая в открытое противостояние.

Случай из практики: на одном из онлайновых турниров происходил очень интересный бой. В нем принимали участие Cha0s|train и Trivium4fun на карте «Встреча разумов». Затяжная партия с большим количеством ресурсов с обеих сторон, многотысячные армии, практически непрекращающиеся сражения, и никто не может перетянуть чашу весов в свою сторону. Демон крови умирал уже раза два. И вот терпение Cha0s|train закончилось, и он решился на крайние меры. Пока шло очередное сражение в центре карты, Cha0s|train послал своего верного демона крови уничтожить все строения космодесанта, начиная с производящих. Буквально в считанные секунды он сравнял с землей храм бога-машины, затем кельи-казармы и орбитальный центр. Это сильно уменьшило численность войск космодесантников, и пока второй игрок заново отстраивал все свои сооружения, он потерял практически все экономические достижения. Вот так просто: один боец решил исход битвы, хотя до этого его присутствие на поле боя не давало почти никаких преимуществ.


Пивка для рывка!!!
 
Форум » Dawn Of War - Soulstorm » Тактический отдел. » Работа над ошибками (Середина партии, эндшпиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024